Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе.
За последние 3 года, благодаря освоению и использованию новых образовательных технологий, изменилась роль ученика и учителя, они стали соучастниками образовательного процесса. Процесс социализации учеников стал более успешным. Растет эффективность уроков, качество знаний, квалификация педагогов. Педагоги авторизируют программы по предметам учитывая особенности школы и детей, так появилось много программ связанных с риторизацией, краеведением, информатизацией и гражданским образованием.
Использование современных образовательных технологий на ступенях обучения:
Современные образовательные технологии |
2.10.
1 ступень
13 педагогов
(в т.ч. музыка, ИЗО, информатика, физкультура, английский язык) |
2.12.
2 - 3 ступень
26 педагогов |
Из них прошли подготовку в области современных образовательных технологий
в 2002-2006 гг. |
Информационно-коммуникационные |
Трухина Е.С.
Вожакова Е.В., Бабенышева Л.С., Кошкина Г.Г., Трухина В.В.
Всего 5 чел.- 38%
|
Аксянова С.Н., Крылова С.А., Дружинина С.А., Сабурова Е.Ф., Смолина Н.Н., Гуляева Л.Н., Югова Л.Д., Азанова Г.И., Томилова И.С., Половникова Е.П., Мокроусова Г.А.
Итого 9 чел.-35% |
16 человек,
ПРИПИТ – 16 чел,
|
Intel - обучение для будущего |
Фарносова Л.А.,
Бабенышева Л.С Всего 2 чел.- 15%. |
Кондакова Т.А., ЕфимоваВ.Г., Сабурова Е.Ф.
Всего 3 чел.- 12% |
5 человек, в том числе в
ПРИПИТ – 1чел, |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
7 педагогов – 54% |
10 – 38% |
1.Фарносова Л.А.– ПОИПКРО 2005 |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, дидактических и др. видов обучающих игр |
13 педагогов – 100% |
18 – 69% |
7 человека
в ПОИПКРО |
Развивающее обучение |
Фарносова Л.А., Вожакова Е.В., Аксянова С.Н.
3 чел. – 23% |
10 – 38% |
11 человек,
в том числе
ПОИПКРО - 9 чел. |
Проблемное обучение |
Вожакова Н.М.
Всего 1 чел. – 8% |
Крылова С.А., Кондакова Т.А., Томилова И.С., Мокроусова Г.А., Гуляева Л.Н.
Всего 5чел.-26 % |
1 человек
в ПОИПКРО |
Исследовательские методы в обучении |
5 педагогов – 38% |
8 чел.-31% |
2 человека
в ПОИПКРО |
Проектные методы обучения |
|
Аксянова С.Н., Крылова С.А., Дружинина С.А., Мокроусова Г.А.
Всего 4 чел- 15% |
1 человек
в ПОИПКРО
|
Модульное обучение |
|
Томилова И.С.
Всего 1 чел- 4% |
|
Безотметочное обучение |
7 педагогов – 54 % |
|
1 человека
в ПОИПКРО |
Предпрофильное и профильное обучение |
|
Аксянова С.Н., Томилова И.С., Сабурова Е.Ф., Ефимова В.Г., Гуляева Л.Н.
5 чел- 19% |
5 человек
в ПОИПКРО |
Развитие коммуникативной компетентности |
Вожакова Н.М., Фарносова Л.А.
2 педагога – 15% |
Югова Л.Д., Дружинина С.А.
2 педагога – 8% |
2 человека – НП ЗУУНЦ |
Современные технологии психологического сопровождения образования |
Смолина Н.Н |
Смолина Н.Н |
1 Смолина Н.Н - ПОИПКРО |
Здоровьесберегающие технологии |
13 педагогов – 100% |
13 педагогов – 50% |
12 человек
в ПОИПКРО |
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) |
|
Ефимова В.Г. |
1 ПОИПКРО |
Представление опыта использования современных образовательных технологий
Одной из форм обобщения опыта работы является выпуск сборников, подготовленных и выпущенных учениками и учителями нашей школы:
- «Родники» - краеведческий альманах, посвященный 150 – летию школы. Сборник материалов. с. Григорьевское, 2001. 135с.
- Город в глубине России, город в глубине моей души. Сборник стихов учащихся школы(к 60-летию г. Нытвы). с. Григорьевское, 2002. 23с.
- Хронологический календарь с. Григорьевского. с. Григорьевское, 2003.
- Сборник «Григорьевские страдания» (частушки), г. Нытва, 2003.32с.
- Система краеведческой работы (из опыта работы учителей Григорьевской школы), г. Нытва, 2004
- Мы - григорьевцы (краеведческий альманах). с. Григорьевское, 2004.
С 2004 года в школе работает муниципальная экспериментальная площадка «Исследовательская деятельность в сельской школе». В рамках работы площадки проведены районные методические семинары:
1. «Развитие математических способностей учащихся»
С обобщением опыта педагогической работы выступили 3 учителя;
2. «Развитие творческих способностей учащихся через поисковую деятельность», о своих наработках по этой теме рассказали 3 учителя начальных классов;
3. «Использование информационных технологий в обучении».
В рамках семинара были проведены уроки по обществознанию, русскому языку и природоведению. О своих наработках по этой теме рассказали 6 преподавателей – предметников.
4. «Методика обучения учащихся исследованиям в области гуманитарных предметов». На семинаре были освещены следующие вопросы: структура и проведение научного исследования, нормативно-правовая база эксперимента, итоги и результаты работы по эксперименту. 8 педагогов поделились опытом работы по этой проблеме.
|