/profilizacia.html
Профилизация старшей школы.
На основе «закона об образовании» 1992 г. на 3 ступени обучения предусматривается введение профильного обучения. Задачи, которые решаются его введением:
а) завершение базовой общеобразовательной подготовки старшей школы;
б) «специализация» учащихся на нескольких профильных предметах с целью их углубленного изучения;
в) самоопределение учащихся в профессиональном выборе к моменту окончания основной школы.
1. Организация предпрофильной подготовки.
В соответствии с указом Минобразования России от 26.06.03 № 2757 в школе была организована предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.
Предметные курсы:
1. «Дополнительные главы к курсу математики» – 1 ч.
2. «Трудные случаи орфографии и пунктуации» – 1 ч. Данные курсы расширяют знания учеников по математике и русскому языку (соответственно).
Ориентационные курсы:
Курс «Предпрофильная подготовка» - 1 ч. Целью данного курса является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также профессинальному и культурному самоопределению.
Информационная работа: Организационное знакомство учащихся 9 класса с образовательным учреждениями находящимися вблизи с. Григорьевского.
2. Распределение учащихся в старшем звене (2005\2006 - 2009\2010 учебные годы)
Учебный год |
Общее кол-во уч-ся 9 класса |
Общее кол-во уч-ся 10 класса |
Число 10-х классов |
Профили, в них число учащихся |
2005-2006 |
20 |
12 |
1 |
Универсальный |
2006-2007 |
48 |
10 |
1 |
Универсальный |
2007-2008 |
32 |
25 |
1 |
Универсальный |
2008-2009 |
38 |
20 |
1 |
Универсальный |
2009-2010 |
33 |
23 |
1 |
Универсальный |
В 2004 – 2005 уч. году в Григорьевской школе один 10 класс и два 11-х класса. В 10 и 11а классах реализуется информационно-технологический профиль, в 11б классе продолжается углубленное изучение математики и 2 часа информатики и ИКТ, за счет предмета технология.
9 класс заканчивает 21 человек часть из них собирается обучаться на III ступени обучения. Изучив запросы детей, проводя анкетирование и собеседование выяснилось, что 50% детей будет продолжать обучение в 10 классе Григорьевской школы, причем набор профилей запрашивается разнообразный:
Информационно-технологический – 22%
Оборонно-технологический – 22%
Гуманитарный - 16%
Физико – математический – 16%
Художественный - 16%.
Большинство детей идущих учиться в 10 класс, выбирают именно свою школу.
Подобное анкетирование проводилось в 7-х и 8 классе.
Сведения по анкетам профильного обучения 2004-2005 уч. год.
|
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
итого |
1. профили |
|||||
Информационно-технологический |
18% |
37,5% |
22% |
40% |
31% |
Физико-математический |
18% |
50% |
16% |
24% |
26% |
художественный |
12,5% |
6% |
16% |
|
8% |
Оборонно-технологический |
25% |
12,5% |
22% |
|
13% |
Социально-экономический |
|
|
5% |
|
1% |
гуманитарный |
18% |
12,5% |
16% |
20% |
15% |
Естественно-научный |
18% |
12,5% |
5% |
20% |
15% |
Универсальное обучение |
25% |
37,5 |
5% |
|
15% |
2. Готовы ли Вы для изучения предметов по профилю посещать другие образовательные учреждения? |
|
|
|
|
|
Буду учиться только в своей школе |
18% |
|
33% |
84% |
40% |
Буду учиться там, где есть интересующий меня профиль |
68% |
81% |
55% |
|
45% |
Буду в любой школе, если это близко от дома |
6% |
6% |
11% |
|
5% |
3. Какая организация занятий является наиболее предпочтительной? |
|
|
|
|
|
1. занятия в 1 смену |
37,5% |
100% |
66% |
100% |
79% |
2. вторая смена |
|
|
22% |
|
5% |
3. в субботу |
31,5% |
|
16% |
|
10% |
4. Какой режим занятий Вы выберете? |
|
|
|
|
|
1. занятия 2-3 раза в неделю |
31,5% |
100% |
78% |
100% |
80% |
2. каникулярные сессии |
12% |
|
5% |
|
4% |
3. дистанционное изучение |
25% |
|
16% |
|
9% |
Какая форма изучения курсов по выбору для Вас наиболее желательна? |
|
|
|
|
|
1. традиционные уроки |
10% |
12% |
44% |
63% |
38% |
2. подготовка и защита рефератов, проектов, курсовых |
6% |
6% |
11% |
|
5% |
3. проведение научных исследований |
12% |
|
5% |
16% |
9% |
4. обучение в практической деятельности на предприятиях |
31,5% |
37,5% |
11% |
32% |
28% |
5. индивидуальное консультирование |
25% |
44% |
28% |
50% |
39% |
6. деловые и ролевые игры, тренинги |
|
|
11% |
|
3% |
3. Анализ выбора предметов по результатам итоговой аттестации выпускниками 2 и 3 ступени обучения за последние 3 года, их результаты:
класс предмет Формы контроля |
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
2003м - 2004 |
||||||||
«5» «4» |
«3» |
«2» |
«5» «4» |
«3» |
«2» |
«5» «4» |
«3» |
«2» |
|||
11 кл |
Математика |
ЕГЭ |
|
|
|
47% |
34% |
13% |
77% |
20% |
3% |
Русский |
ЕГЭ |
|
|
|
21% |
78% |
0% |
|
|
|
|
Физика |
Региональный эксперимент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
Региональный эксперимент |
|
|
|
|
|
|
80% |
20% |
0% |
|
история |
Региональный эксперимент |
|
|
|
|
|
|
100% |
0% |
0% |
|
обществознание |
Региональный эксперимент |
|
|
|
|
|
|
50% |
25% |
25% |
|
математика |
Школа |
73% |
25% |
0% |
|
|
|
|
|
|
|
русский |
Школа |
50% |
25% |
25% |
|
|
|
|
|
|
|
9 класс |
Математика |
школа |
56% |
43% |
0% |
61% |
35% |
4% |
50% |
45% |
5% |
Русский |
школа |
31% |
27% |
23% |
43% |
50% |
5% |
21% |
71% |
8% |
|
Информатика |
школа |
22% |
78% |
0% |
53% |
46% |
0% |
34% |
63% |
0% |
|
Физика |
школа |
0% |
100% |
0% |
66% |
33% |
0% |
100% |
0% |
0% |
4. Анализ поступления в вузы, учреждения среднего и начального профессионального образования выпускников 9-х и 11-х классов за последние 3 года с указанием направлений специальностей
направление |
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
2003 - 2004 |
||||
9 кл |
11кл |
9 кл |
11кл |
9 кл |
11кл |
||
1 |
Естественно-научное |
|
13% |
|
13% |
|
3% |
2 |
Социально-экономическое |
11% |
11% |
8% |
4% |
7% |
11% |
3 |
Техническое |
58% |
40% |
27% |
34% |
39% |
30% |
4 |
Психолого-педагогическое |
|
7% |
|
4% |
|
23% |
5 |
Филологическое |
|
|
|
|
|
|
6 |
Математическое |
|
7% |
|
|
|
|
7 |
Художественно-эстетическое |
11% |
14% |
8% |
17% |
17% |
7% |
8 |
Правоведческое |
|
|
|
|
|
|
Анализ предметов сдаваемых при поступлении в вузы, учреждения среднего и начального профессионального образования выпускниками и 11-х классов за последние 2 года
предмет |
2002 - 2003 |
2003 - 2004 |
Математика |
31% |
50% |
Физика |
14% |
19,5% |
Русский язык |
72% |
53% |
Химия |
10% |
|
Биология |
9% |
11% |
География |
4% |
|
История |
14% |
15% |
Литература |
31% |
3% |
Экономика |
|
15% |
Анализируя проведенные исследования, группа учителей, работающая над проектом профильного обучения на 2005 – 20006 учебный год.
Модель внутришкольной профилизации, содержит два класса: 10 – универсальное обучение; 11 – информационно – технологический профиль. Был разработан учебный план на профильные классы. Учебный план строится на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством Образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.
В Базовой части учебного плана на предмет право в 11 классе выделен 1ч. за счет предмета Мировая художественная культура, так как данному предмету нет преподавателя. С учетом запросов учащихся и родителей, предложены элективные курсы. Элективные курсы призваны решить проблему – расширения изучаемых тем и углубления в предмет. В связи с тем, что для поступления в ВУЗы и СУЗы учащиеся выбирают предметы гуманитарного профиля, на 2005-2006 уч. год будут предложены дополнительные часы на факультативы по русскому языку.
Учебные курсы |
Число недельных часов |
||
10 класс |
11 класс |
||
Базовые учебные предметы |
|||
Русский язык |
1 |
1 |
|
Литература |
3 |
3 |
|
Математика |
4 |
4 |
|
Иностранный язык |
3 |
3 |
|
История |
2 |
2 |
|
Обществознание |
1 |
1 |
|
Экономика |
1 |
1 |
|
Право |
|
1 |
|
Биология |
1 |
1 |
|
Химия |
1 |
1 |
|
Физика |
2 |
2 |
|
География |
2 |
|
|
Физическая культура |
2 |
2 |
|
Информатика |
1 |
1 |
|
Технология |
1 |
1 |
|
ОБЖ |
|
1 |
|
|
|
|
|
2.Элективные курсы |
|||
Трудные случаи орфографии и пунктуации |
1 |
1 |
|
Решение конкурсных задач планиметрии и стереометрии |
|
0,5 |
|
Решение задач с параметром |
|
0,5 |
|
Систематизация математики в тестах |
|
1 |
|
Делопроизводство ИКТ |
2 |
2 |
|
Измерения физических величин |
1 |
1 |
|
Практикум по решению физических задач |
0,5 |
0,5 |
|
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
1 |
1 |
|
По усмотрению региона |
2 |
2 |
|
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
1 |
1 |
|
|
36,5 |
36,5 |
В 2005 – 2006 уч. году в 11 классе будет продолжено обучение по учебному плану информационно-технологического профиля.
Учебные курсы |
||
11 класс |
||
Базовые предметы |
||
|
Количество часов |
|
Русский язык |
1 |
|
Литература |
3 |
|
Математика |
4+1 |
|
Иностранный язык |
3 |
|
История |
3 |
|
Обществознание |
1 |
|
Экономика |
1 |
|
Право |
1 |
|
Биология |
1 |
|
Химия |
2 |
|
Физика |
2 |
|
Физическая культура |
2 |
|
Профильные предметы |
||
Информатика |
4 |
|
Элективные курсы |
||
Систематизация математики в тестах |
1 |
|
Решение задач с параметром |
0,5 |
|
Решение конкурсных задач планиметрии и стереометрии |
0,5 |
|
Трудные случаи орфографии и пунктуации |
1 |
|
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
2 |
|
|
34 |
5. Кадровое обеспечение
Ф. И. О. учителя |
Год рождения |
образование |
категорийность |
курсы |
Аксянова Светлана Николаевна |
1969 |
Высшее, ПГПИ, 1991, информатика |
I категория |
Профильное обучение старшеклассников в классах различного профиля, 2004 г. |
Томилова Ираида Семеновна |
1959 |
Высшее, ПГПИ, |
I категория |
Система индивидуально- дифференцированного обучения в классах различного профиля, 2004 г. |
Югова Людмила Дмитриевна |
1948 |
Высшее, ПГПИ, русский язык и литература |
I категория |
Обновление программ и совершенствование технологий обучения, 2001 г. |
Кондакова Тамара афанасьевна |
1942 |
Высшее, ПГПИ, математика |
I категория |
- |