/profilizacia.html МОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа

 

                                    
Профилизация старшей школы.

На основе «закона об образовании» 1992 г. на 3 ступени обучения предусматривается введение профильного обучения. Задачи, которые решаются его введением:
а) завершение базовой общеобразовательной подготовки старшей школы;
б) «специализация» учащихся на нескольких профильных предметах с целью их углубленного изучения;
в) самоопределение учащихся в профессиональном выборе к моменту окончания основной школы.


1. Организация предпрофильной подготовки.
В соответствии с указом Минобразования России от 26.06.03 № 2757 в школе была организована предпрофильная подготовка учащихся 9 класса. 
Предметные курсы:
1. «Дополнительные главы к курсу математики» – 1 ч.
2. «Трудные случаи орфографии и пунктуации» – 1 ч. Данные курсы расширяют знания учеников по математике и русскому языку (соответственно).
Ориентационные курсы:
Курс «Предпрофильная подготовка» - 1 ч. Целью данного курса является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных  классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также профессинальному и культурному самоопределению.
Информационная работа: Организационное знакомство учащихся 9 класса с  образовательным учреждениями находящимися вблизи с. Григорьевского.
2. Распределение учащихся в старшем звене (2005\2006 -  2009\2010 учебные годы)


Учебный год

Общее кол-во уч-ся 9 класса

Общее кол-во уч-ся 10 класса

Число 10-х классов

Профили, в них число учащихся

2005-2006

20

12

1

Универсальный

2006-2007

48

10

1

Универсальный

2007-2008

32

25

1

Универсальный

2008-2009

38

20

1

Универсальный

2009-2010

33

23

1

Универсальный

В 2004 – 2005 уч. году  в Григорьевской  школе один 10 класс и два 11-х класса. В 10 и 11а классах реализуется информационно-технологический профиль, в 11б классе продолжается углубленное изучение математики и 2 часа информатики и ИКТ, за счет предмета технология.
9 класс заканчивает 21 человек часть из них собирается обучаться на III ступени обучения. Изучив запросы детей, проводя анкетирование и собеседование выяснилось, что 50%  детей будет продолжать обучение в 10 классе Григорьевской  школы, причем набор профилей запрашивается разнообразный:
Информационно-технологический – 22%
Оборонно-технологический – 22%
Гуманитарный  - 16%
Физико – математический – 16%
Художественный  - 16%.
Большинство детей идущих учиться в 10 класс, выбирают именно свою школу.
Подобное анкетирование проводилось в 7-х и 8 классе.


Сведения по анкетам  профильного обучения 2004-2005 уч. год.

 

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

итого

1. профили

Информационно-технологический

18%

37,5%

22%

40%

31%

Физико-математический

18%

50%

16%

24%

26%

художественный

12,5%

6%

16%

 

8%

Оборонно-технологический

25%

12,5%

22%

 

13%

Социально-экономический

 

 

5%

 

1%

гуманитарный

18%

12,5%

16%

20%

15%

Естественно-научный

18%

12,5%

5%

20%

15%

Универсальное обучение

25%

37,5

5%

 

15%

2. Готовы ли Вы для изучения предметов по профилю посещать другие образовательные учреждения?

 

 

 

 

 

Буду учиться только в своей школе

18%

 

33%

84%

40%

Буду учиться там, где есть интересующий меня профиль

68%

81%

55%

 

45%

Буду в любой школе, если это близко от дома

6%

6%

11%

 

5%

3. Какая организация занятий является наиболее предпочтительной?

 

 

 

 

 

1. занятия в 1 смену

37,5%

100%

66%

100%

79%

2. вторая смена

 

 

22%

 

5%

3. в субботу

31,5%

 

16%

 

10%

4. Какой режим занятий Вы выберете?

 

 

 

 

 

1. занятия 2-3 раза в неделю

31,5%

100%

78%

100%

80%

2. каникулярные сессии

12%

 

5%

 

4%

3. дистанционное изучение

25%

 

16%

 

9%

Какая форма изучения курсов по выбору для Вас наиболее желательна?

 

 

 

 

 

1. традиционные уроки

10%

12%

44%

63%

38%

2. подготовка и защита рефератов, проектов, курсовых

6%

6%

11%

 

5%

3. проведение научных исследований

12%

 

5%

16%

9%

4. обучение в практической деятельности на предприятиях

31,5%

37,5%

11%

32%

28%

5. индивидуальное консультирование

25%

44%

28%

50%

39%

6. деловые и ролевые игры, тренинги

 

 

11%

 

3%

  3. Анализ выбора предметов по результатам итоговой аттестации выпускниками 2 и 3 ступени обучения за последние 3 года, их результаты:

 

класс
предмет
Формы контроля

2001 - 2002

2002 - 2003

2003м - 2004

«5» «4»

«3»

«2»

«5» «4»

«3»

«2»

«5» «4»

«3»

«2»

11 кл

Математика

ЕГЭ

 

 

 

47%

34%

13%

77%

20%

3%

Русский

ЕГЭ

 

 

 

21%

78%

0%

 

 

 

Физика

Региональный эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

Региональный эксперимент

 

 

 

 

 

 

80%

20%

0%

история

Региональный эксперимент

 

 

 

 

 

 

100%

0%

0%

обществознание

Региональный эксперимент

 

 

 

 

 

 

50%

25%

25%

математика

Школа

73%

25%

0%

 

 

 

 

 

 

русский

Школа

50%

25%

25%

 

 

 

 

 

 

9 класс

Математика

школа

56%

43%

0%

61%

35%

4%

50%

45%

5%

Русский

школа

31%

27%

23%

43%

50%

5%

21%

71%

8%

Информатика

школа

22%

78%

0%

53%

46%

0%

34%

63%

0%

Физика

школа

0%

100%

0%

66%

33%

0%

100%

0%

0%

4. Анализ поступления в вузы, учреждения среднего и начального профессионального образования выпускников 9-х и 11-х классов за последние 3 года с указанием направлений специальностей

направление

2001 - 2002

2002 - 2003

2003 - 2004

9 кл

11кл

9 кл

11кл

9 кл

11кл

1

Естественно-научное

 

13%

 

13%

 

3%

2

Социально-экономическое

11%

11%

8%

4%

7%

11%

3

Техническое

58%

40%

27%

34%

39%

30%

4

Психолого-педагогическое

 

7%

 

4%

 

23%

5

Филологическое

 

 

 

 

 

 

6

Математическое

 

7%

 

 

 

 

7

Художественно-эстетическое

11%

14%

8%

17%

17%

7%

8

Правоведческое

 

 

 

 

 

 

Анализ предметов сдаваемых при поступлении в вузы,  учреждения среднего и начального профессионального образования выпускниками  и 11-х классов за последние 2 года

предмет

2002 - 2003

2003 - 2004

Математика

31%

50%

Физика

14%

19,5%

Русский язык

72%

53%

Химия

10%

 

Биология

9%

11%

География

4%

 

История

14%

15%

Литература

31%

3%

Экономика

 

15%

Анализируя проведенные исследования, группа учителей, работающая над проектом профильного обучения на  2005 – 20006 учебный год. 
Модель внутришкольной профилизации, содержит  два класса: 10 – универсальное обучение; 11  – информационно – технологический профиль. Был разработан учебный план на профильные  классы. Учебный план строится на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством Образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.
В Базовой части учебного плана на предмет право в 11 классе выделен 1ч. за счет предмета  Мировая художественная культура, так как данному предмету нет преподавателя.  С учетом запросов учащихся и родителей, предложены элективные курсы. Элективные курсы призваны решить проблему – расширения изучаемых тем и углубления в предмет.   В связи с тем, что для поступления в ВУЗы и СУЗы учащиеся выбирают предметы гуманитарного профиля, на 2005-2006 уч. год будут предложены дополнительные часы на факультативы по русскому языку.

 

Учебные курсы

Число недельных часов

10 класс

11 класс

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Математика

4

4

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание

1

1

Экономика

1

1

Право

 

1

Биология

1

1

Химия

1

1

Физика

2

2

География

2

 

Физическая культура

2

2

Информатика

1

1

Технология

1

1

ОБЖ

 

1

 

 

 

2.Элективные курсы

Трудные случаи орфографии и пунктуации

1

1

Решение конкурсных задач планиметрии и стереометрии

 

0,5

Решение задач с параметром

 

0,5

Систематизация математики в тестах

 

1

Делопроизводство ИКТ

2

2

Измерения физических величин

1

1

Практикум по решению физических задач

0,5

0,5

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

1

1

По усмотрению региона

2

2

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

1

1

 

36,5

36,5

В 2005 – 2006 уч. году в 11 классе будет продолжено обучение по учебному плану  информационно-технологического профиля. 

Учебные курсы

11 класс

Базовые предметы

 

Количество часов

Русский язык

1

Литература

3

Математика

4+1

Иностранный язык

3

История

3

Обществознание

1

Экономика

1

Право

1

Биология

1

Химия

2

Физика

2

Физическая культура

2

Профильные предметы

Информатика

4

Элективные курсы

Систематизация математики в тестах

1

Решение задач с параметром

0,5

Решение конкурсных задач планиметрии и стереометрии

0,5

Трудные случаи орфографии и пунктуации

1

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

2

 

34

 

5. Кадровое обеспечение

Ф. И. О. учителя

Год рождения

образование

категорийность

курсы

Аксянова Светлана Николаевна

1969

Высшее, ПГПИ, 1991, информатика

I категория

Профильное обучение старшеклассников в классах различного профиля, 2004 г.

Томилова Ираида Семеновна

1959

Высшее, ПГПИ,
математика

I категория

Система индивидуально- дифференцированного обучения в классах различного профиля, 2004 г.

Югова Людмила Дмитриевна

1948

Высшее, ПГПИ, русский язык и литература

I категория

Обновление программ  и совершенствование технологий обучения, 2001 г.

Кондакова Тамара афанасьевна

1942

Высшее, ПГПИ, математика

I категория

-

 

Hosted by uCoz